Кодирование от алкоголизма: как оно действует и когда дает нужный эффект

Медикаментозная кодировка от алкоголизма — один из самых распространенных способов борьбы с зависимостью от «зеленого змия». Благодаря ряду особенностей кодирования от алкоголизма, именно этот метод лечения дает мгновенный эффект. Он помогает преодолеть тягу к спиртному даже алкоголикам с 2 и 3 стадией зависимости. И хотя «подшивка» Эспераль или аналогичных препаратов имеет ограниченный срок действия, она может стать важным шагом к полному избавлению от аддикции.

Механизм действия и влияние кодирования на организм

Кодирование — главный прием аверсивной терапии алкогольной зависимости. Его суть заключается в изменении отношения больного к спиртному из положительного на резко отрицательное. До лечения у зависимых горячительные напитки ассоциируются с расслаблением, уходом от проблем и другими желанными эффектами. А вот после кодировки одна мысль о спиртном вызывает страх и отвращение.

При разных методах кодирования эффект лечения достигается за счет таких механизмов:

• при использовании психотерапевтических методов — за счет внедрения в сознание пациента установок об опасности алкоголя;

• при применении специальных медикаментов — за счет действия препарата, не дающего этанолу усваиваться и вызывающего сильную интоксикацию даже после 50 грамм выпитого;

• при применении методик физиотерапии — благодаря изменениям в работе отдельных участков коры головного мозга.

Цель кодирования — вызвать у зависимого «железную» уверенность в том, что глоток алкоголя приведет к сильному отравлению и ущербу здоровью. Безмедикаментозные методики не имеют никакого другого воздействия на организм, за исключением психологического эффекта. Медикаменты для кодирования также никак не сказываются на самочувствии, если зависимый не пытается пить спиртное.

Ключевые преимущества кодировки от алкоголя

Пациенты наркологов предпочитают кодирование другим способам борьбы с зависимостью. Больше всего больные доверяют медикаментозному методу аверсивной терапии. Они выбирают проверенные годами «торпеды» для имплантации, а также Аквилонг и Эспераль — безопасные препараты с доказанной эффективностью.

К такому выбору зависимых подталкивают следующие преимущества и особенности кодирования от алкоголизма:

• мгновенное действие, начинающееся сразу после «подшивки» (сеанса гипноза);

• гарантированно долгий срок, на протяжении которого кодировка сохранит эффект;

• невысокая цена лечения в сравнении с другими методами;

• повсеместная доступность процедуры имплантации препарата;

• малое количество противопоказаний;

• отсутствие необходимости реабилитации в стационаре.

Пациент, страдающий от пагубной зависимости, сам выбирает срок кодирования — от полугода до 5 лет. Также, по желанию больного, сразу после «подшивки» может быть проведена провокация. Ее суть в том, что зависимый под присмотром врача выпивает небольшое количество алкоголя и испытывает сильные неприятные симптомы. Благодаря провокации, у алкоголиков сразу возникает сильное отвращение к спиртному.

Эффективность кодирования как методики лечения алкоголизма

В научном сообществе нет единого мнения об эффективности кодирования как способа лечения алкоголизма. Тем не менее, большинство наркологов считают аверсивную терапию реальным шансом для алкоголиков с 2 и 3 стадией зависимости. Кодирование, проведенное по всем правилам, может стать важным шагом к устойчивой ремиссии. Но это возможно только в случае, если больной сам хочет бросить пить.

Важно, чтобы пациенты не рассматривали кодировку в качестве временного ограничителя. К такому лечению им следует относиться как к «костылям» в борьбе с зависимостью. Используя «костыль» в виде искусственно созданного ограничения, больным нужно учиться полноценно жить без алкоголя.