Кодирование от алкоголизма методом Довженко

Кодировка по Довженко – методика, проверенная временем. Она основана на принципах суггестивной психотерапии. Во время сеанса врач дает пациенту конкретную установку на отказ от спиртного. В мозге зависимого формируется запрет на горячительные напитки. В результате пациенты отказываются от алкоголя на длительное время, а более чем в половине случаев происходит полное выздоровление.

Сущность кодирования по Довженко

Психологическое кодирование (каким и является метод Довженко) считается одним из самых безопасных способов избавления от алкозависимости. В первую очередь эта методика показана пожилым больным, когда прием медикаментов часто является противопоказанием.

Методика хорошо зарекомендовала себя как в качестве основного способа избавления от алкоголизма, так и комплексе с другими способами лечения зависимости – медикаментозным и лазерным кодированием.

Кодировка по Довженко эффективна для внушаемых пациентов. Процедура проводится как на дому (врач выезжает по указанному адресу), так и в стационаре.

У большинства больных положительный эффект наступает сразу же после кодирования:

1. Вырабатывается отвращение к вкусу и запаху горячительных напитков.
  2. С течением времени исчезает болезненная привязанность к алкоголю.
  3. У пациента появляется возможность вернуться к нормальному, трезвому образу жизни.
  4. Человек осознает, что пристрастие к алкоголю является заболеванием и не хочет оставаться “в плену” пагубной привычки.

В каких случаях процедура противопоказана

Кодирование методом Довженко запрещено пациентам с:

1. Тяжелыми психическими расстройствами
  2. Абстинентным и похмельным синдромом.
  3. Инфарктом миокарда в анамнезе.
  4. Острыми инфекционными патологиями.
  5. Сердечной недостаточностью.

Как проводится процедура

Условия для успешного кодирования – личное желание пациента избавиться от зависимости. Если больной не осознает всю тяжесть заболевания и возможные последствия, гарантировать результат врач не может. К тому же, кодирование проводиться только при наличии письменного согласия.

Еще один важный момент – абсолютная трезвость. Перед кодированием по Довженко необходимо прекратить употребление спиртного за 7–10 дней. Под строгим запретом – не только горячительные напитки, но и лекарственные препараты на спиртовой основе, настойки.

Во время сеанса психиатр–нарколог воздействует на сознание пациента словом. При этом больного в состояние гипноза не вводят. Врач ведет эмоциональный монолог, иллюстрируя повествование жизненными примерами и ситуациями. Все они рассказывают о деструктивном влиянии алкоголя. Зависимому дается четкая установка на трезвость. Доктор настраивает больного на четкий отказ от спиртного, одновременно намекая о возможных тяжелых последствиях алкоголизма – инфаркте, инсульте, заболеваниях психики и летальном исходе.

В результате пациент приходит к отказу от алкоголя самостоятельно – без лекарственных препаратов. Кодировку выполняют на временной промежуток, который устанавливает сам зависимый. Это может быть как 1 год, так и 10 лет. Оптимальная длительность кодирования по Довженко – до 5 лет. После года отказа от горячительных напитков большинство зависимых бросают пить и окончательно расстаются с пагубной привычкой.

Автор статьи: Чередниченко Н. В.