Как происходит оказание наркологической помощи на дому?

Оказание наркологической помощи на дому схоже с вызовом скорой помощи. В случае вызова нарколога на дом пострадавшему от алкогольного отравления или его близким необходимо также позвонить в приемную клиники, назвать причину обращения и указать все волнующие симптомы. При необходимости следует ответить диспетчеру на ряд вопросов (наличие хронических заболеваний, продолжительность потребления спиртного, особенности потребляемых напитков, возраст больного и т.д.). Необходимы точные данные для того, чтобы нарколог смог подготовить все необходимые для лечения препараты еще по дороге к больному. Оперативная работа специалистов помогает избежать множество осложнений заболевания.

Этапы лечения на дому

Вызов нарколога и указание особенностей состояния больного – это первый этап амбулаторного лечения. Дальнейшие действия проводятся непосредственно специалистом.

Весь процесс работы нарколога на дому можно разделить на несколько важных этапов:

• Обследование. Даже в домашних условиях нарколог проводит полное обследование больного, изучает его карту здоровья, проверяет актуальное состояние организма (температура, давление, пульс).
  • Детоксикация. После первичной диагностики и получения предварительных результатов специалист приступает к непосредственному очищению организма от продуктов распада спирта. Препараты, которые будут использованы в данном процессе, устанавливаются в соответствие с результатами обследования. Универсального медикаментозного набора для детоксикации нет. Препараты для раствора подбираются в индивидуальном порядке.
  • Психологическая помощь. По возможности специалист проводит беседу с пострадавшим, оказывая ему психологическую помощь. Она позволяет пациенту понять всю серьезность последствий потребления алкоголя и прийти к заключению о необходимости полного отказа от спиртосодержащих напитков. Психологическая поддержка может быть оказана и близким пострадавшего.
  • Контроль состояния. Нарколог предоставляет больному лекарства, которые необходимы для поддержки нормального самочувствия (витамины, снотворное). Дальнейший контроль его состояния производится в дистанционном режиме. При необходимости пациент может быть доставлен в наркологический центр для прохождения полноценного курса лечения.

В стоимость оказания наркологической помощи на дому включены: диагностика, подбор медикаментов, лечение, установка капельницы, дополнительные препараты, транспортировка больного в клинику. Конечная цена вызова назначается диспетчером на стадии его оформления. При необходимости применения дополнительных услуг или использования медикаментов, не включенных в первоначальную стоимость, нарколог в обязательном порядке консультируется с пациентом или его близкими, которые вызвали помощь.

Следует учитывать, что анонимный выезд нарколога на дом не является полноценным лечением. Такая услуга необходима для быстрого устранения симптомов алкогольного отравления и возобновления нормального самочувствия пациента. Для полного восстановления организма рекомендуется проходить полноценное лечения в условиях стационара.

Лечение и детоксикация на дому

Предоставляемая нашей клиникой круглосуточная помощь нарколога в домашних условиях считается первой ступенью лечения пациента от затяжного запоя или отравления алкоголем. Ее главным этапом является детоксикация, т.е. очистка кровеносных сосудов от попавших со спиртом токсинов. Именно она выполняет полное восстановление организма и способствует улучшению самочувствия пострадавшего. Полноценное очищение организма занимает минимум сутки, максимум – несколько недель (в зависимости от тяжести состояния).

Детоксикация от алкоголя назначается как малопьющим (организм которых просто не был подготовлен к поступлению спирта), так и хронически зависимым людям (интоксикация у которых чаще всего связана с потреблением чрезмерной дозы спирта). Для каждого пациента система очистки организма назначается индивидуально.

В большинстве случаев детоксикация проводится с помощью препаратной очистки крови путем введения в нее полезных медикаментов через капельницу. Введенные внутривенно лекарства моментально начинают бороться с токсинами, выводя их из организма. Точные компоненты раствора для капельницы назначаются специалистом индивидуально.

В большинстве случае в его состав входят:

• Глюкозо-солевой раствор (NaCl и Глюкоза). Главное свойство данного соединения – уменьшение концентрации спирта в крови. Помимо этого, глюкозо-солевой раствор восстанавливает электролитный баланс и способствует восполнению жидкости.
  • Витамины (В6, В1, никотиновая и аскорбиновая кислота). Данные вещества используются для нормализации обменных процессов, нарушенных поступлением в организм чрезмерного количества алкоголя.
  • Кристаллоиды (ДисольАцесоль). Полиионные препараты используются для коррекции электролитных нарушений. Именно они позволяют предотвратить нарушения работы сердечно-сосудистой системы.
  • Мочегонные препараты. Используются данные средства для ускорения вывода лишней жидкости из организма, а также предотвращения отека мозга.

При выборе состава капельницы нарколог учитывает не только актуальное состояние пациента, но и его медицинскую карту. Именно она позволяет точно узнать о хронических заболеваниях, аллергиях. При отсутствии медицинского документа специалист подбирает лечебный раствор путем проверки реакции организма на тот или иной состав.

Эффект от детоксикации организма ощущается практически сразу. Артериальное давление приходит в норму, симптомы алкогольного отравления (головокружение, тошнота) проходят, работоспособность мозга восстанавливается, печень и почки начинают выполнять свои функции в штатном режиме. При этом полный эффект от проведенной процедуры может быть достигнуть только через сутки после установки капельницы. Обусловлено это постепенным выводом вредных токсинов из организма.

В особо тяжелых случаях процесс полной детоксикации может занять несколько недель. Чаще всего такое длительное очищение происходит после запоя, а также у людей, хронически страдающих алкогольной зависимостью. В данных случаях рекомендуется проводить очистку организма и его полное восстановление от продуктов распада спирта в стационарных условиях.

Госпитализация при алкогольной интоксикации

В большинстве случаев вызов нарколога на дом оканчивается выдачей рекомендаций специалистом и оздоровительным сном пациента. Но в тяжелых ситуациях при сильном алкогольном отравлении может потребовать госпитализация больного. Уже в клинике специалист проводит комплексное обследование пострадавшего, а также назначает необходимое для него лечение. От госпитализации можно отказаться. Но отказ чреват серьезными последствиями вплоть до летального исхода (в особо тяжелых случаях).

Стационарное лечение больного, пострадавшего от чрезмерного потребления алкоголя, отличается следующими особенностями:

• круглосуточная поддержка пациента;
  • моментальное оказание профессиональной помощи при ухудшении состояния;
  • проведение комплексного лечения наркологом, психологом, а также специалистами других направлений при необходимости;
  • ограничение пациента от внешних раздражителей, которые могут провоцировать желание потреблять спиртное.

Находясь в клинике, больной обеспечивает себе 100% результат в эффективности лечения. В стационарных условиях проводится не только детоксикация организма, но и устраняется абстинентный синдром, психическое недомогание. Также на базе клиники может быть проведено гипнотическое или медикаментозное кодирование. Любые меры лечения в обязательном порядке обсуждаются с пациентом. Без его согласия проведение процедур невозможно.

Если вы или ваш близкий человек столкнулся с проблемой сильного алкогольного опьянения, сильного синдрома похмелья или затяжного запоя – обратитесь за помощью в наркологическую клинику в Одинцово. Специалист в минимальные сроки пребудет на вызов, устранит первичные симптомы заболевания и назначит эффективное лечение. Чтобы заказать выезд нарколога, позвоните по указанному на сайте номеру.