Причины и последствия срывов после капельниц от алкоголя

Даже самая мощная капельница от алкоголя не дает 100% гарантии, что вы навсегда откажетесь от выпивки – все зависит от силы воли и стойкого желания завязать. Чем может закончиться срыв после капельного лечения? Опасно ли употреблять спиртное в сочетании с фармпрепаратами от алкоголизма? Небольшой наркологический ликбез поможет найти ответы на эти вопросы.

Для чего нужна капельница от алкоголя?

Капельный метод широко используется при выведении из запоя. В зависимости от состава лекарственного «коктейля» капельницы бывают:

• Восстанавливающими. В их состав входит физраствор или глюкоза, иногда добавляют витамины В и С. Такой состав позволяет убрать симптомы обезвоживания и разжижить кровь.
  • Очищающими. В этом случае капельницы состоят из метаболических средств, которые ускоряют естественное очищение организма от продуктов распада этанола.
  • Общеукрепляющими. Чтобы восстановить организм после запоя, может потребоваться витаминный комплекс, препараты для поддержки сердечно-сосудистой и нервной системы, гепатопротекторы и другие средства, позволяющие улучшить работу органов, поврежденных алкоголем.
  • Симптоматическими. Действие таких капельниц направлено на купирование симптомов абстиненции. Туда могут добавляться обезболивающее, успокоительное, снотворное – словом, все, что необходимо, чтобы снять мучительное состояние после запоя.

Можно ли употреблять спиртное после капельницы?

Последствия выпивки после капельного лечения зависят от того, какие препараты вам вводились. Если нарколог ограничился физраствором или глюкозой с витаминами, единственное, к чему приведет срыв – снижение эффекта от капельницы и, возможно, новый запой. После этого вам придется заново прокапаться от алкоголя, чтобы избежать болезненной абстиненции и восстановить организм.

Однако в сочетании с более серьезными лекарствами этанол может оказаться не столь безобиден. К примеру, сердечные препараты ни в коем случае нельзя дополнять выпивкой – такой тандем может стать причиной инфарктов, инсультов и других осложнений. То же самое касается и анальгетиков, которые выводятся печенью: дополнительная нагрузка в виде пары рюмок спиртного в этом случае может привести к острой печеночной патологии. А сочетание седативных и этанола может стать причиной психоза или, наоборот, депрессивной апатии.

Лечение дисульфирамом и алкоголь

Если в дополнение к капельницам нарколог назначал таблетки или инъекции на основе дисульфирама, выпивка может иметь плачевный исход. Действие этого препарата направлено на метаболизм этанола в печени: он нарушает процесс расщепления спирта, в результате организм испытывает сильнейшую интоксикацию даже при незначительном употреблении алкоголя.

Список неприятных симптомов при таком сочетании может включать:

• неконтролируемую тошноту, рвоту;
  • сильнейший болевой синдром;
  • приступы паники;
  • тахикардию, скачки давления и другие проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Срывы при медикаментозном лечении алкоголизма не сулят ничего хорошего: как минимум вы полностью сведете к нулю эффект терапии, как максимум – нанесете серьезный урон своему здоровью. Поэтому не стоит проявлять слабость – от алкоголя нужно отказываться раз и навсегда!