Как победить алкоголизм с помощью лекарств?

Абстиненция – это крайне тяжелое состояние, которое без своевременной и полноценной медицинской поддержки может спровоцировать серьезные осложнения, включая инфаркт, инсульт, кишечное кровотечение и другие симптомы вплоть до летального исхода. Грамотный вывод из запоя должен проходить под присмотром опытных наркологов, которые смогут оценить состояние пациента и правильно составить программу лечения. Какие лекарства для этого используют в стационарах и на дому? Давайте рассмотрим наиболее распространенные препараты, чтобы ориентироваться в медицинских назначениях.

Список лекарств для ускорения детоксикации

Чтобы организм побыстрее очистился от токсинов и продуктов распада, необходимо ускорить метаболические процессы и поддержать органы, которые после длительного запоя не всегда в состоянии справляться с поставленной задачей, тем более в интенсивном режиме. Для этого обычно назначают следующие фармпрепараты:

• Мельдоний восстанавливает энергообмен в клетках после ишемии и гипоксии, в т.ч. на фоне алкоголизма. Дополнительный эффект – поддержка сердечно-сосудистой системы.
  • Мексидол улучшает кровоснабжение мозговых клеток. Кроме того, препарат положительно влияет на микроциркуляцию, служит профилактикой тромбообразования и снижает уровень холестерина.
  • Реамберин – антиоксидант, восстанавливающий аэробные процессы в клетках.
  • Ремаксол необходим для поддержки печени. Он улучшает энергетическое обеспечение печеночных клеток и восстанавливает активность ферментативной системы.
  • Пирацетам ускоряет обменные процессы и восстанавливает нормальное мозговое кровообращение.

Устранение симптомов при выводе из запоя

После очищения организма специалист может назначить комплекс медикаментов, направленный на купирование оставшихся симптомов. На этом этапе все зависит от состояния пациента и последствий запоя – чем они тяжелее, тем длительнее будет курс лечения. К примеру, от болевого синдрома назначают разрешенные анальгетики, тошноту и рвоту помогают купировать энтеросорбенты, а с тревожностью и бессонницей эффективно справляются успокоительное и снотворное.

Кроме того, потребуется поддерживающая терапия, которая ускорит восстановление организма после алкогольного «марафона». Она может включать комплекс поливитаминов и препаратов, улучшающих метаболизм и клеточное питание. С помощью индивидуально подобранной схемы можно минимизировать ущерб, нанесенный употреблением спиртного.

Важно!

Информация, приведенная в статье, не должна использоваться для самостоятельного выведения из запоя! Назначать те или иные лекарства может только врач после оценки состояния пациента и интенсивности симптомов. Ни в коем случае не экспериментируйте с медикаментами, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми.