Алкогольная депрессия: причины, симптомы и лечение

Синдром отмены, особенно после длительного запоя, сказывается не только на физическом состоянии человека, но и на его психоэмоциональном фоне. Во время абстиненции воздействие этанола на клетки мозга прекращается, и все отделы начинают постепенно растормаживаться. К этому присоединяется беспокойство из-за непреодолимого желания похмелиться. Все это вкупе может стать причиной сильной алкогольной депрессии, которая без должного лечения гарантированно приведет к серьезным последствиям.

Причины депрессивных расстройств, связанных с алкоголем

Классическую депрессию относят к психическим расстройствам, для которых характерно перманентно плохое настроение, апатия, хроническое утомление, ощущение паники или беспричинный страх, отсутствие заинтересованности, нарушение сна. Причем для постановки диагноза необходимы далеко не все указанные признаки – достаточно хотя бы трех из них.

Частота депрессивных расстройств среди алкоголиков в несколько раз выше, поскольку синдром отмены является одним из провоцирующих факторов.

Угнетенное состояние может вызывать множество различных нарушений, так или иначе связанных с употреблением спиртного:

• расстройство рецепторов мозга после воздействия этанола;
  • непреодолимая тяга к алкоголю;
  • сильная абстиненция;
  • нарушение метаболизма на фоне запоя;
  • социально-бытовые проблемы, осознание которых пришло только после протрезвления.

Как распознать депрессию после алкоголя? Диагностические критерии

Первые симптомы алкогольной депрессии сложно отличить от банального похмелья, однако по мере их усиления картина будет постепенно проясняться.

Заподозрить развитие психологической проблемы можно по следующим критериям:

• заторможенность, отстраненность, апатия;
  • желание скрыть свою зависимость и похмелье от окружающих;
  • стремление к изоляции;
  • плохой аппетит, бессонница;
  • патологическое чувство вины.

Комплексное лечение алкогольной депрессии

Чтобы справиться с депрессивным расстройством, следует сначала установить и устранить его причину, так или иначе связанную с алкогольной зависимостью. Лечение алкоголизма станет отправной точкой, без которой не удастся полностью победить недуг.

Комплекс мер по лечению алкогольной депрессии обычно включает:

• медикаментозную терапию, с помощью которой врачи быстро и без последствий выводят из запоя и облегчают абстиненцию;
  • работу с психотерапевтом для устранения депрессивного состояния и психологической зависимости от алкоголя;
  • симптоматическое лечение: прием антидепрессантов, успокоительных и снотворных препаратов (в зависимости от состояния);
  • другие немедикаментозные методики, которые назначает нарколог в зависимости от состояния пациента.

Затягивать с лечением не стоит: развитие депрессии может стать причиной более глубокого алкоголизма, суицидальных мыслей, галлюцинаций и других серьезных психических отклонений. Только комплексная и целенаправленная работа с компетентными наркологами и психотерапевтами позволит полностью преодолеть депрессию, а также устранить ее причину – алкогольную зависимость.

Этапы развития алкогольной депрессии

Симптомы этого недуга могут не проявляться сразу, они приходят незаметно для самого человека. Он живет обычной жизнью и не замечает небольших изменений. Если сразу не начать бороться с проблемой она перерастет в алкоголизм, который будет не так просто истребить.

Все начинается с постоянного недовольства и стресса. Обычно вызванным неудачами на работе и в жизни. Человек думает, что это состояние временное и скоро пройдет. Но через некоторое время он начинает выписывать баночку пива и становиться легче. Организм понимает механизм работы напитка и начинает появляться зависимость.

Через некоторое время человек уже не представляет свой вечер без горячительных напитков и потребляет их на постоянной основе. И сам того не замечая превращается в зависимого.  У него начинает падать социальная активность и мотивация развиваться. Очень важно распознать это на первых этапах, когда ему можно помочь, просто поговорив с ним.